Более 10 тысяч заявок: российские компании выбирают международные выставки и бизнес-миссии
02.04.2024
В первом квартале 2024 года количество поданных заявок на участие в международных выставках и бизнес-миссиях превысило отметку в 500. А всего с момента старта работы сервиса «Господдержка. Выставки и бизнес-миссии» в январе 2021 года на платформе «Мой экспорт» к нему обратились более 10 тысяч раз, что свидетельствует о том, что российские компании все больше осознают важность международного продвижения для повышения узнаваемости своей продукции за рубежом и поиска новых рынков.
Различные отрасли бизнеса проявляют интерес к участию в мероприятиях. Особенно востребованными являются секторы агропромышленного комплекса, медицины и информационных технологий. Участие в таких мероприятиях помогает компаниям находить новых торговых партнеров и расширять географию сбыта. Среди популярных направлений мероприятий можно выделить страны с развивающейся экономикой и высоким потенциалом для развития бизнеса. Например, экспорт в страны Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока остается одним из самых востребованных направлений для российских компаний.
Так, российские экспортеры могут принять участие в многоотраслевой деловой миссии «Сделано в России» в рамках VIII Российско-Китайского Экспо. Мероприятие традиционно включает в себя масштабную выставочную экспозицию, где будут представлены стенды российских и китайских компаний, экспозиции субъектов Российской Федерации и провинций Китая. В этом году Экспо пройдет с17 по 21 мая в Харбине.
В разделе «Мероприятия» на платформе «Мой экспорт» представлен перечень выставок и бизнес-миссий, упорядоченных по дате проведения. Для удобства поиска интересующего события доступны различные фильтры: по названию делового события, дате, стране проведения, специализации и целевому рынку. Информационная карточка каждого мероприятия содержит всю необходимую для экспортера информацию, включая описание, даты начала и окончания регистрации, а также детали по возможному софинансированию затрат со стороны государства.
Напомним, экспортер может получить софинансирование затрат на участие в международных выставках и деловых миссиях от 50 до 100%. Так, участвуя в национальной коллективной экспозиции под брендом «Сделано в России», экспортеры могут рассчитывать на финансовую поддержку в отношении затрат на аренду выставочной площади, застройку и оформление стенда, транспортировку экспонатов. Также предоставляется помощь в организации деловых встреч с потенциальными партнерами и другие услуги. Эта поддержка доступна для компаний, зарегистрированных в Российской Федерации и не имеющих долгов по налогам и сборам.
Одним из инструментов в организации участия в международных мероприятиях является сервис «Профессионалы экспорта» с его новыми онлайн-услугами с господдержкой для сегмента МСП в области бизнес-миссий и выставочно-ярмарочных мероприятий, которые оплачиваются региональными Центрами поддержки экспорта (ЦПЭ).
Благодаря участию в бизнес-миссиях и выставках многие компании уже смогли добиться значительных успехов на международной арене, например, Петербургский производитель инновационного медицинского оборудования для иммобилизации и реабилитации «Медтехника».
«В прошлом году мы установили высокий темп в развитии экспортного направления и поставили перед собой цель расширить географию нашего присутствия на международном рынке. В этом деле нам помогла услуга “Поиск покупателя” на сервисе “Профессионалы экспорта” платформы “Мой экспорт”, благодаря которой мы смогли установить контакты с множеством потенциальных партнеров в Узбекистане и лучше понять особенности работы на этом рынке. Также мы посетили международную выставку УзМедЭкспо-2023 в Ташкенте и заключили первый экспортный контракт в этой стране в конце 2023 года», — рассказал генеральный директор ООО «НПФ “Медтехника”» Сергей Белецкий.
По итогам 2023 года выручка от экспорта увеличилась в 3 раза, и компания ожидает, что в текущем году этот показатель также превысит предыдущий. Также в текущем году «Медтехника» планирует не только укрепить и расширить свое присутствие на уже существующих рынках, но и сделать серьезный шаг в расширении международного присутствия, освоив рынок Африки. Для этого компания намерена посетить выставку в Кении в апреле 2024 года и представить свою продукцию в коллективной экспозиции.
***
«Профессионалы экспорта» — сервис B2B-услуг, с помощью которого российские компании могут найти квалифицированных специалистов в области ВЭД. Из личного кабинета на платформе «Мой экспорт» компании могут выбрать партнера, который предоставит им логистические, юридические или маркетинговые услуги, поможет выйти на международный маркетплейс, найти иностранного покупателя или поставщика, а также окажет помощь в сертификации товаров. Сейчас на сервисе доступно 39 услуг по 9 наиболее приоритетным направлениям. На сервисе аккредитовано почти 550 компаний-партнеров.
Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. «Мой экспорт» является одним из фокусов национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.
АО «Российский экспортный центр» (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого неэнергетического экспорта, который оказывает компаниям всех отраслей финансовую и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на внешние рынки, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт». В Группу РЭЦ также входят Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта».
Возврат к списку